Интервью записано в том числе и в аудио варианте. В звуковой беседе уместилось больше вопросов и ответов, да и эмоциональный окрас еще никто не отменял:) Это мой первый опыт в интервьюировании, так что буду рад здоровой критике!;)
Здравствуйте, друзья! Сегодня у меня в гостях интересный и, не побоюсь этого слова, умный человек по имени Денис и по фамилии Каплунов. Если вы первый раз слышите о Денисе Каплунове, то прошу поспешить на его блог!
Я часто почитываю его статьи, наполненные глубоким смыслом. Статьи вызывают бурные обсуждения среди читателей, причем, порой споры рождают истину:)
- Привет, Денис.
- Привет, Алексей!
- Денис, а давай мы с тобой не будем обсуждать банальные вопросы, о том, сколько тебе лет, откуда ты, чем занимался раньше и т. д. Все эти вещи можно узнать на страничке «Об авторе» на твоем блоге, там же можно найти ссылки на другие интервью с тобой.
А перейдем мы сразу, так сказать, к практической части.
Вот скажи мне, человек услышал впервые слово копирайтер, почитал в Википедии, что это за зверь такой, а что ему делать дальше? Что лучше изучить сначала, кроме твоего руководства, конечно:), в какую биржу пойти, какие цены изначально ставить?
- Я тебя поздравляю! Ты только что выиграл приз за самый длинный вопрос:) Теперь по сути. Как говорят в заокеанской Америке и в туманной Англии –«it depends», то есть – все зависит от… поставленных перед человеком целей. Но, мы будет отталкиваться от того, что наш герой желает заработать деньги написанием текстов.
Первое – ты спросил про курсы. Я не буду сейчас рекламировать свои инфопродукты, пусть они это делают самостоятельно
. Обучение – это неотъемлемый процесс становления человека в любой сфере деятельности – будь то написание текстов, ведение блогов или вышивание крестиком. Если человек что-то не умеет, ему нужно научиться. Лично я каждый месяц выделяю определённую сумму для своего совершенствования. Это могут быть бумажные и электронные книги, авторские курсы, реже – живые тренинги. Причём, не обязательно по направлению копирайтинга. Ведь, если посмотреть более масштабно – он в себе объединяет многие другие навыки, например – маркетинг, рекламу, психологию, тактики продаж, брендинг и прочее. И многие знакомые не дадут соврать, что мои первые тексты существенно отличаются от того, что я пишу сейчас. И это вполне естественно, так как я развиваюсь. Поэтому, моя самая лучшая работа еще не написана. Но, если вы желаете приобрести какие-то курсы – то я порекомендовал бы вам обращать внимание на личность автора и его успехи. Допустим, вы желаете научиться играть на гитаре. Чей видеоурок вы купите – Эрика Клэптона или Васи Пупкина? Даже если урок Эрика будет стоить в десятки раз дороже. Почему? Потому что он гуру и преуспел в своём направлении. Ему есть, чем поделиться. Просто сейчас Интернет наводнили разные продукты, которые имеют весьма сомнительное качество. Из-за этого страдает отношение людей к другим продуктам, более зрелым и толковым. Поэтому, отнеситесь к этому вопросу очень обстоятельно. Лучше поднакопить и приобрести стоящую вещь, чем размениваться на мелочь.
Второе – о биржах. Я начинал с биржи копирайтинга еТХТ, потом параллельно стал покорять Textsale, позже – Textbroker. Сейчас я, в основном работаю на Free-lance.ru и с прямыми заказчиками. Где лучше начинать? Трудный вопрос. Ответ кроется не в каком-то конкретном ресурсе, а в самом авторе. На старте возможности у всех одинаковые. Всё зависит от того, насколько человек грамотно подойдёт к вопросам своего продвижения или же будет следовать общей истерии. С чего лучше начинать? Я не буду лукавить. Универсальной формулы успеха нет. И это понятно. Так как копирайтинг – это всё-таки творческая вещь, в которой немаловажное место занимает талант. Но… Талант еще нужно правильно «оформить» и преподнести. Я считаю, что новичку не следует слушать кого-то, но прислушиваться нужно. Почему? Прежде всего – никто никогда не спалит свои «фишки» (особенно – бесплатно), это ясно. Дальше – есть основа, которую должны знать все, а есть и индивидуальное мышление. Вот успех основан на том, насколько это мышление направлено в нужное русло. Автору следует выработать свою тактику и личные способы становления. Если он будет следовать тому, что делают все – чем он выделится? Будет очередным среднестатистическим автором, которых итак десятки тысяч.
Вот оно вам нужно?
- Раз уж ты упомянул о портфолио, то давай немножко уточним такой момент: скажи, нужно ли со старта позиционировать себя как дорого оплачиваемого копирайтера, создать страничку с портфолио, пиарить ее, или же лучше провести для начала демпинг, а затем постепенно расти в ценнике?
- Хороший вопрос. Я поделюсь всего лишь своим мнением. Я думаю, что «новичок» и «дорого оплачиваемый копирайтер» – это не синонимы. Цена должна чем-то подтверждаться. В копирайтинге – это опытом, достижениями, репутацией и отзывами. Поэтому, начинать сразу с больших цен – это, мягко говоря, нагловато. Про вас никто ничего не знает, а вы уже заряжаете такие цены. Хотя, есть такие товарищи, которые начинают с того, что поливают грязью успешных людей, выставляя себя якобы профи. Помнится, читал когда-то творение одного такого умника, который якобы создал свою школу копирайтинга. Если я скажу «не впечатлил» – это будет даже комплиментом. С другой стороны, игра в демпинг – это очень опасная штука. Потому что, завтра появится другой автор, который предложит еще меньшую цену. И что тогда? Опускаться всё ниже? Я думаю, что автор должен подниматься, а не опускаться. Относительно конкретных цен – уверен, можно начинать с отметки в 1$ / 1000 знаков, а даже и 2$ / 1000. Но здесь нужно понимать, что хороший копирайтер обязан «продавать» свои услуги, а не просто о них сообщать. То есть, необходимо убедить заказчика, почему ему вам следует дать три пряника, когда к нему выстроилась очередь согласившихся работать и за один. Мой опыт показывает, что правильное преподнесение своего мастерства – мощное оружие. Я посвятил этому целый курс – «Секретное оружие копирайтера», где рассказал о тактиках убеждения заказчиков. Особенно приятно получать потом отзывы от своих учеников, которые говорят, что мои методы приносят результат и в их начинаниях. Теперь о страничке с портфолио. Это важно. Работы продают мастерство автора лучше, чем его собственные слова, сказанные заказчику. Но, многие жалуются, что еще не наработали достаточного количества работ. Ну и что? А что мешает писать тексты именно для портфолио, которые максимально раскрывают весь потенциал автора? Да, это бесплатно. Но, зато потом эти тексты принесут вам заказчиков, готовых платить реальные деньги. Более того, сейчас масса площадок, где можно опубликовать свои статьи бесплатно и получить такую заветную ссылку.
- А в какую сумму ты сейчас расцениваешь свои слова? Я имею ввиду 1к символов.
- Думаю, ты имел в виду, не во сколько я оцениваю свои слова, а сколько сейчас стоят мои услуги? Помнишь, я тебе раньше говорил о заокеанской Америке и туманной Англии? В вопросах цены всё тоже индивидуально. Я не могу назвать какую-то конкретную отметку, потому что цена зависит от многих факторов: срочность работы, тематика, сложность, время на подготовительную работу, личные отношения, возможность бартера и прочее. Скажу так, есть работы, которые я пишу по 10 $ /1000 знаков. Есть и по 20 $ / 1000 знаков. Есть и выше. Мой личный максимум на сегодня – 75 $ / 1000 знаков. Но я и его собираюсь превысить.
- Да, я это и имел ввиду, просто захотел сбить тебя с толку:) А скажи мне вот что: наверное, у каждого талантливого копирайтера есть свои маленькие секреты. SEOшники любят палить темы, да? А копирайтеры…у вашей секты есть подобное понятие?
- Секты?
Маленькие секреты есть у каждого. Сразу вспоминается фраза героя романа «99 франков» нечто вроде – «Я тебе сейчас скажу один маленький секрет, только никому не говори». Тут еще важно понять, секреты в чём? Вот, например, об одном я тебе выше сказал – сделать собственное портфолио, не дожидаясь заказов. На самом деле, всё очень индивидуально. Со многими секретами я делюсь в своих курсах, которые основаны на многочисленных наблюдениях, экспериментах и собственной практике. Палить темы прилюдно и бесплатно? Давай будем с собой откровенны. Бесплатно можно спалить какую-то небольшую и незначительную тему. А кому захочется делиться «золотыми жилами» бесплатно? Значит… В чём-то здесь подвох. Но… Многие вопросы, которые будут полезны для моей аудитории, я освещаю в своём блоге. И делаю это бесплатно. Читатели говорят и пишут мне, что мои рассуждения для многих из них полезны, и они успешно их воплощают в своей практике. Может, как раз в своём блоге я и занимаюсь тем, что бесплатно палю темы?
- Действительно, на твоем блоге есть много полезной жизненной информации. Вот смотрю я на тебя на фотке — сразу подсознательно формируется мнение как об опытном, знающем человеке, может даже мудром. Это же прослеживается в твоих постах. Но, Денис, считаешь ли ты себя таким сам? Как ты думаешь, много ли ты пережил в жизни, много ли граблей почувствовал на своем могучем лбу? Много ли ты знаешь, или это только небольшая крупица? В общем, как ты расцениваешь себя? На сколько процентов ты приблизился к своему максимуму? Понимаю, что максимума достичь невозможно, но субъективно, на сколько процентов ты себя заполнил?
- Алексей, согласись, что не мне судить о том, какой я есть на самом деле, верно? Я считаю, что мне еще много предстоит узнать, так как я никогда не стою на месте (и никому не рекомендую этого делать). Мой путь – постоянно и стремительно двигаться вперед, ставить перед собой новые цели и их добиваться. Насколько я процентов себя заполнил? Ты знаешь, такие подсчёты еще не подводил – некогда
. Но думаю, процентов 5 точно.
- 5 процентов? Это тоже неплохо. Значит я себя где-то 1-1,5 ![]()
Денис, а у тебя есть дети? А ты когда-нибудь сочинял сказки для них? Читал свои шедевры? Или же ты предпочитаешь взрослые тексты? Нет, не романы для взрослых, а именно взрослые тексты по уровню:)
- Насколько я знаю, детей у меня пока нет.
Но, в ближайшие годы я собираюсь вплотную заняться над этим вопросом. Уже засматриваюсь на деток, играю с малышами своих друзей и знакомых. Они меня любят. Все говорят – «Каплунов, пора!». Сказки пока еще не писал. И не задумывался об этом. Возможно, это просто не моё. Хотя… С удовольствием хожу в кино, когда идёт очередной фильм-сказка.
- Пора, Каплунов, пора!:) У меня вот тоже их нет, но с некоторых пор я начал смотреть на чужих с умилением, хоть раньше чуть ли не ненавидел:) А в какой момент ты понял, что копирайтинг — это твое? Как молод ты был, и что тебя сподвигло на этот шаг, шаг к копирайтингу?
- Когда я еще работал в оффлайне, написанные мной коммерческие предложения давали вполне приличный отклик, который потом конвертировался в результат. Мне часто говорили, что написание текстов – это моё. Вот и попробовал. Что из этого получилось – знаешь сам.
- Что касается твоих близких, сейчас ты обеспечиваешь семью только написанием статей или же есть какие-то другие источники доходов?
- Уклонюсь с твоего позволения от ответа на данный вопрос. Но скажу так – мужчина не должен зависть от одного источника дохода.
- Позволю тебе уклониться, да и соглашусь с тобой в том, что нужно иметь запасной вариант. А у тебя когда-нибудь появлялось желание бросить это ремесло? Знаешь, многие блогеры ломаются, чаще всего из-за недостатка идей для новых статей. А как насчет копирайтеров? Им, конечно же, не нужно придумывать темы для статей, все указано в ТЗ заказчика. Но все, же? Это может надоесть, могут ли появиться преграды?
- Копирайтер может уйти с арены в нескольких случаях: 1. Он понимает, что это не его. 2. У него мало заказчиков, и его не удовлетворяют заработки. 3. Он нашёл более высокооплачиваемый источник дохода. 4. Он вышел на другой уровень и пишет за деньги только в своё удовольствие и свободное время. 5. Он исчерпал себя. 6. Неприятные причины, о которых лучше не говорить. Относительно тем для статей и блогосферы – здесь многое зависит от личности самого блогера. У меня вот другая проблема: «какой пост публиковать сегодня, а какой отложить на другой день?» Если человек в своей теме разбирается хорошо и преуспел в данном направлении – ему всегда есть, о чём писать.
- Об этом моменте я упоминал в своей предыдушей статье о рерайте. Нужно заниматься чем-то в плане работы, хобби, и об этом уже писать, а не смотреть на статьи других авторов и переписывать под себя. Что касается написания статей, часто ли ты подходишь к этому делу с креативным взглядом? Освещаешь ли темы под другим углом, под которым и взглянуть, казалось бы, сложно? Или же заказные статьи ты пишешь на автомате, без энтузиазма?
- Стараюсь. Хотя, опять же, не мне судить. Для этого достаточно посетить мой блог и решить самостоятельно. Вот недавно опубликовал пост «Насколько блогер хорош в постели?» – было интересно. Сейчас тоже несколько задумок оригинальных. Я стараюсь быть разным и публиковать посты разной направленности, чтобы не утомлять читателей однообразием.
- Ты прав, разнообразие — это очень важно.
А теперь приготовься:) Сейчас будет такой, довольно банальный вопрос со сложным, быть может, ответом: копирайтер — это призвание?
- Если этот вопрос задать Википедии, то она ответит, что вы не правы. Копирайтер – это совокупность нескольких составляющих – призвание, талант, мастерство, опыт, усидчивость, ум, целеустремленность, аккуратность, здоровое восприятие конструктивной критики и, конечно же, везение.
- Ответ оказался не таким уж сложным, как мне казалось:) А расскажи нам об основных сложностях копирайтинга. С чем предстоит столкнуться новичку, копирайтеру среднего уровня и профессионалу копирайтинга? Об этом можно написать книгу, но постарайся выделить кратко основные моменты.
- Алексей, это действительно весьма сложный вопрос. Я расскажу только о новичках и опытных авторах. Понятие «среднего уровня» и «профессионала» очень тонкие. Новичок терзает себя вопросом «С чего начать?». Ему очень трудно понять все особенности данного вида бизнеса. Он не знает, как привлечь внимание заказчиков. Ему трудно отстаивать свою точку зрения и повышать цены на свои услуги. Опытный райтер сталкивается с трудностями нехватки времени. Когда у тебя уже есть «имя» и репутация – работы хватает. Приходится расставлять приоритеты, отказываться от некоторых заказов, повышать цены. Еще опытный райтер больше обеспокоен процессом продвижения своего имени. А тут тоже не всё так просто, как пишут в американских дорогих книжках.
- Ладно, Денис, поговорили мы о сложностях, а теперь о прелестях поговорим. В чем кайф? В чем сила, брат?:)
- Кайф в том, что ты получаешь деньги за ту работу, которая приносит тебе самому удовольствие, самостоятельно планируешь свой график и сам решаешь, что ты хочешь делать.
- Да, это и есть настоящий фриланс. Вот за что я люблю это понятие:) А сейчас я задам тебе довольно необычный вопрос: в процессе написания статей ты принимаешь какой-нибудь допинг? Или, может, ты традиционно проводишь какой-нибудь ритуал, например, выпиваешь сто грамм, трешься щеками о клавиатуру, считаешь до ста, вешаешь какую-нибудь табличку на дверь своей комнаты с наружной стороны, к примеру: «Занято, идет мозговая активность» или «Жена, готовь еду к вечеру. Раньше не вернусь»?
- Рассмешил. Ритуал простой – нажатие ярлыка текстового редактора на рабочем столе компьютера и включенный mp3-проигрыватель. И пусть весь мир подождёт… Я работаю. Вот недавно пробовал написать текст в слегка нетрезвом состоянии, а потом прочесть на ясную голову – прикольно получилось, кстати.
- Да, без экспериментов сложно жать:) А давай поговорим о числах. Что касается твоего блога…какое количество комментариев к одной статье ты считаешь на данный момент оптимальным? Так сказать, оптимальный минимум? Например, на моем блоге это число равно 20-25. Тогда я понимаю, что статью опубликовал не зря. А какие у тебя мерки?
- Алексей, я не гонюсь в своём блоге за какими-то показателями. И важно не количество комментариев, а характер их содержания. Что лучше – 10 комментариев в стиле «ВАУ!!! Какой классный пост!» или 2 комментария, в которых выражается мнение и порождается дискуссия? Ведь люди не должны говорить слова лишь ради того чтобы их сказать, верно? Но… Чтобы комментарии были зрелыми и осознанными – автор поста должен затронуть весьма интересные и порой жаркие темы. Я в своём блоге стараюсь следовать именно такому принципу. И порой у меня бывает по-настоящему жарко. Я хочу, чтобы читатель, который зашёл ко мне в гости, унёс с собой что-то полезное для себя. Это – мой ориентир.
- Действительно, количество — это ерунда, качество превыше всего, я с тобой согласен.
Но вернемся немного в прошлое. Недавно я опубликовал у тебя гостевой пост. Это был мой первый опыт. Знаешь, мне понравилось отвечать на комментарии в твоем блоге. Публика очень приятная, адекватная. Как тебе удалось создать такую дружественную атмосферу уюта, плодотворного обсуждения твоих мыслей?
- Алексей, никакого секрета нет. Ты сам писал – будь самим собой и делись с публикой своими размышлениями. Затрагивай актуальные темы, давай полезные практические советы и рекомендации. И главное – общайся со своими читателями. Самый простой пример – многие авторы блогов просто отвечают на комментарии своих посетителей. А вы хоть несколько раз попробуйте задать им грамотный встречный вопрос после своего ответа. Не успеете заметить, как сухие комментарии превратятся в бурную дискуссию.
- Интересный момент. Думаю, этот совет будет полезен читателям. А вот скажи, если бы на твой блог перестали заходить тролли, школота, недоброжелатели — ты бы обрадовался? Представь такую ситуацию. Как бы ты себя почувствовал?
- Ты знаешь, я даже как-то насчет этого и не задумывался. Мне часто говорят – «Да заблокируй ты их и всё». Но я этого не делаю. Хотя, один раз было, когда некто оскорбил другого комментатора. Это для меня неприемлемо. Я хочу, чтобы посетителям было комфортно и находиться на страницах моего дневника и общаться. С другой стороны, согласись, если отсутствуют недоброжелатели, значит уж что-то подозрительно сладко, верно? Если вы двигаетесь в правильном направлении, имеете успех и являетесь для кого-то примером – всегда найдутся те, кто захочет привлечь к себе внимание за ваш счет. Такова объективная действительность.
- Это было бы, действительно, странно. Возможно, тогда и нельзя было бы почувствовать себя действительно популярным, кто знает. Вернемся к разговору о твоих статьях.
Был ли ты когда-нибудь недоволен своими статьями на блоге, а также заказными работами? Наверное, вначале своего пути такое случалось часто. А теперь? Ты уже перешел рубеж, когда случаются неудачи, некорректность в твоих словах?
- Смотря что подразумевать под неудачами и некорректностью. С каждым написанным текстом я совершенствуюсь как автор. Соответственно, мои первые тексты трудно поставить в один ряд с теми, которые я пишу сейчас. Был ли я недоволен своими статьями в блог? Нет. Если бы это было так – зачем бы я их тогда публиковал, верно? Да и читатели в комментариях подсказывают, насколько им интересна та или иная тема. У творческого человека рубеж всегда отодвигается. Слова имеют удивительное качество – каждый человек их понимает по-своему. А всем угодить никогда не получится.
- «Всем угодить никогда не получится», эти слова навели меня на такой вопрос: в отношениях заказчик-исполнитель в копирайтинге, кто из сторон чаще всего бывает виноват и почему? Бывает же ситуации несогласия, недовольства чем-то? Вот на эту тему, пожалуйста, скажи пару слов.
- Думаю, на этот вопрос вообще отвечать трудно. Вот скажи – в семейных разбирательствах кто чаще всего виноват и почему? Виноваты бывают все. Но, многое здесь зависит и от автора. Очень важно научиться диагностировать недобросовестных заказчиков и кидал. Я говорил, и буду говорить дальше – что с каждым заказчиком нужно обсуждать работу еще до написания и, соответственно, после. Чем больше вы узнаете конкретных пожеланий и требований – тем проще будет подготовить текст, который понравится заказчику. Я, конечно, частенько слышу разговоры о том, что заказчик ДОЛЖЕН сам оговорить все условия. Только вот встречный вопрос – если человек платит деньги, и автор соглашается на работу, почему именно заказчик ДОЛЖЕН? Это деловые отношения, где никто никому ничего не должен. Грамотный подход к такой работе позволил мне сформировать вокруг себя именно лояльно настроенных заказчиков, с которыми у нас потрясающие деловые отношения.
- Это отлично. Взаимопонимание всегда должно быть на должном уровне.
Помнишь, я уже упоминал ранее о гостевых постах? У тебя был такой опыт, гостил ли ты у кого-нибудь? И как ты себя чувствовал в роли гостя? Принимали ли тебя на «чужих» блогах радушно, как недавно принимали меня в твоем «доме», или же ты оказывался незваным гостем?
- Да, у меня было много гостевых постов. Не буду заниматься конкретным перечислением. Ребята предложили, я откликнулся. Как показала обратная связь, мы хорошо вместе сработались и выдали отличные гостевые посты. В роли гостя я себя чувствовал очень комфортно. Меня не загоняли ни в какие рамки, мы очень доброжелательно пообщались и со многими поддерживаем отношения до сих пор.
- Когда чувствуешь себя комфортно, как дома — это всегда приятно. Главное, это состояние не путать с понятием «зона комфорта». С этим явлением нужно активно бороться, иначе не будет прогресса. Что ж, Денис, наше время подходит к концу. Мне тут в аську пришло сообщение о том, что, мол, Лёша, щи стынут!:) Так что давай с тобой попрощаемся, ненадолго. Думаю, интервью получилось очень ёмким и содержательным, а главное — полезным к употреблению:) Напоследок, скажи свое напутственное слово тем, кто сейчас читает это интервью.
- Да, Алексей, беги. Щи – это святое.
Первое, хочу поблагодарить тебя за то, что пригласил меня.
Второе, хочу поблагодарить твоих читателей, которые читают нашу с тобой беседу. А всем хочу пожелать верить собственному сердцу и поддерживать своих близких. Мы представляем силу, когда все вместе.
- А я благодарю тебя за то, что пришел ко мне в гости, приходи еще, буду рад твоему обществу.
Дорогие читатели, я в свою очередь желаю вам успехов в ваших делах, а себе — приятного аппетита:)
- Ну ты где? Остыло уже все.
- Иду-иду, мам=)
14/08/2010 в 19:23
[...] This post was mentioned on Twitter by Vardi, Жерка Лукич, Denys Kaplunov, Олег Маркарьян, Алексеев Алексей and others. Алексеев Алексей said: Денис Каплунов о всех прелестях копирайтинга [ИНТЕРВЬЮ].: Здравствуйте, друзья! Сегодня у… http://goo.gl/fb/2Tw2x [...]
14/08/2010 в 19:27
Денис, Вы начинали работать с одной биржей, потом с другой, сейчас и вовсе перешли на free-lance.ru, а что бы вы посоветовали новичкам? Где лучше начать. Ведь опыт у вас большой и ваше мнение может быть важно для новичков.
P. S. Интервью просто отличное
14/08/2010 в 19:31
Денис пошел на пиво. Будет закусывать рыбкой, пойманной своими руками:) Хех.
Так что оставляйте свои вопросы. Как вернется — сразу ответит:)
Но думаю, в аудио варианте интервью освящены почти все моменты копирайтинга.
Там информации раза в полтора больше, чем в тексте.
14/08/2010 в 19:42
Спасибо. Сейчас прослушаю и аудио.
14/08/2010 в 22:11
Красивое и полезное интервью. А будьте любезны, Денис, ответить на такой вот вопрос – с каждым ежедневным (ежечасным, да и ежеминутным
) Вашим авторским становлением и совершенствованием, Вы получаете больше – свободу профессионального передвижения или все-таки ограничение? Здесь я имею в виду пиар-аспекты и рабочие нюансы.
14/08/2010 в 22:34
Я вернулся с пива! )))
Рыбка была отличная!
BloggerMen — мне трудно советовать относительно тех бирж, где я не работал. Как по мне — новичок в первое время должен думать не столько о заработках, сколько о том. чтобы понять. что к чему, а тогда и заработки пойдут.
В принципе у меня до сих пор разбираются статьи на продажу, как на еТХТ, так и Textsale — и цена там не из самых дешёвых.
Относительно работы с заказами — сейчас на биржах цены упали, конечно. Но не стоит забывать, что на дворе лето. Рабочий бум начнётся осенью.
В принципе — можно на обоих сервисах зарабатывать.
Textbroker — это закрытая биржа, Но в последнее время и там заказов маловато.
Относительно Free-Lance — здесь, я считаю место уже для сформировавшихся авторов. Новички конечно тоже там работают, но их могут кинуть, заминусовать в карме и наставить отрицательных отзывов.
Просто у всех сейчас пошла мания демпинга. Только никто не понимает, что с таким отношением через полгода цены вообще рухнут. И как тогда всем зарабатывать? )))
КОМАР — в любом становлении и продвижении важное место занимает тайм-менеджмент. То есть — планирование времени. Нужно чётко оградить себя от всего лишнего и работать в соответствии с установленным планом (на день, неделюб, месяц).
Да, ведение блога отнимает время конечно. Но мне это нравится. Да и с работой своей успеваю. Так что, думаю, пока всё рассчитал правильно.
Пиар-аспекты — очень тонкая грань. Смотря что Вы подразумеваете под ними. Пиар или то, что под ним подразумевают — это неотъемлемый признак становления бренда. Естественно, если Вы желаете добиться каких-то высот.
Только пиар требует грамотного подхода. И очень важно иметь в этом опыт. А то можно только себе навредить.
18/08/2010 в 16:01
Наслышан о Копирайтинге, но все никак не могу решится, боюсь статьи не будут покупать, хотя новичкам всегда по-началу не доверяют.
Денис, какую биржу мне порекомендуете?
18/08/2010 в 17:11
Если желаете продавать статьи — то пока еще нормально разбирают на Textsale и еТХТ — вопрос в другом — как Вы будете продавать свои статьи — это — целое искусство!
19/08/2010 в 11:52
Спасибо за ответ Денис! Попробую данные биржи может что и получится.
19/08/2010 в 11:54
Получится, ты в этом не сомневайся. Всего-то нужно приложить усилия
19/08/2010 в 13:53
Если что — приглашаю в гости в свой блог. Если Вам интересно написание статей — Вы там найдёте много полезного.
21/10/2010 в 22:07
Приглашение на щи от мамы по аське — это круто
. Меня пока только на кофе из-за соведнего стола оп аське приглашали
28/05/2011 в 23:30
Денис, здравствуйте! Извините, но у меня вопрос немного не по теме. Как вы с такими хорошими и нужными публикациями оказались в «опале» на pikabu? Вы в рейтинге даже ниже меня. А мои статьи вообще сняли. Может, я чего-то не понимаю…
30/06/2011 в 11:00
Светлана, я думаю, что Денис давно уже не следит за рейтингом на pikabu, поэтому Вы сильно не расстраивайтесь за его низкие позиции..
15/10/2011 в 14:27
Здравствуйте Денис и Алексей! Я узнала про фриланс и коперайт совсем недавно и очень рада что начила разбираться в этих темах именно с ваших блогов. Вы четко и ясно ответили на все интересующие (на данный момент) меня вопросы. За что я вам очень благодарна! Спасибо!
15/10/2011 в 14:29
Да к стате аудио версия — это здорово! там на много больше информации чем в печатном варианте. Спасибо Алексей!
15/10/2011 в 16:11
пожалуйста:)